Получить консультацию

Как улучшить инвестиционную привлекательность санаториев.

31.03.2017 Как ни парадоксально, но социальная ориентированность санаторно-курортной отрасли значительно тормозит её развитие. На своей практике мы наблюдаем, что санатории, которые обслуживают социальные потоки клиентов (по гос.программам и по соц. программам фондов и крупных предприятий или ведомств) практически уже не в состоянии вести адекватную коммерческую деятельность. Именно эта группа предприятий рынка наиболее подвержена банкротству, закрытию, уходу с рынка.
Более того, вся система управления отраслью полностью ориентирована на её социальную функцию. Слова «бизнес» и «маркетинг» в сфере управления используются, но не несут никакой смысловой нагрузки. А практически все НИИ отрасли, включая головное предприятие РНЦ МРИК на Арбате, имеют отрицательную коммерческую эффективность. Даже при том, что РНЦ МРИК имеет просто сумасшедшее оснащение мед.оборудованием и технологиями. Чему они могут научить подведомственные предприятия? Какую нормативную базу могут разработать? Медицинского плана- да, в этом они очень сильны. Возможно, даже одни из сильнейших в мире. Но в плане технологий управления санаторно-курортным предприятием- тут полный вакуум.
И этот вакуум притягивает в себя сейчас то, что активно развивается- технологии из туризма и индустрии гостеприимства. Там все гораздо более упорядочено. Но нельзя забывать, что санатории в первую очередь медицинские учреждения. И технологии управления в них имеют свои ярко выраженные особенности. В результате частные инвестиции закономерно утекают в гостинично-туристическую отрасль. И если инвесторы принимают решение вкладывать средства в санаторий, то довольно часто, оно сопровождается решением о его перепрофилировании в гостиницу.
Существует целый ряд успешных санаториев и небольших компаний, которые имеют практические наработки в обсуждаемом направлении (управление санаторно-курортными предприятиями, с акцентом на их медицинскую составляющую). Однако все эти крупицы эффективных практических наработок находятся под жестким прессингом устоявшихся традиций и устаревшего мировоззрения руководств отраслью и управляющих компаний санаториями.
Так что для того, чтобы начать делать санаторно-курортную отрасль инвестиционно привлекательной, вначале необходимо приблизить её к жизнеспособной модели, в которой инвестиции будут работать, а не приносить новые убытки.
При разработке данной модели необходимо в первую очередь уделить следующим направлениям:
Необходима профилизация объектов. Сегодня санаторно-курортная медицина значительно недоиспользует современные медицинские технологии восстановления и реабилитации. Это связано с размытостью услуги, каждый санаторий стремится заявить свой медицинский профиль как можно шире, чтобы привлечь как можно больше клиентов. В результате медицинские услуги всех санаториев стали идентичны друг другу, отсутствует уникальность, страдает эффективность лечения. А главное- отсутствует предсказуемость услуги для клиента. Ведь по заявленному медицинскому профилю клиент может получить в разных санаториях принципиально разный уровень медицинской помощи. Проведение реконструкции и закупка оборудования в инвестпроекте должны производиться уже согласно выбранному медицинскому профилю.
Разработка нормативной базы в области управления качеством услуги. И здесь необходимо взять за основу именно те наработки, которые родились на практике управления успешными санаториями. Их мало, но они есть. И есть компании, которые уже ежедневно занимаются этой практической работой, принося немалую пользу санаториям.
Необходима коренная реформа рекламной работы санаториев. В этой области, к сожалению, самый «темный лес». Для начала санатории нужно научить банальному- правильно создавать «описательную упаковку» продукта и выбирать каналы продвижения. Не говоря уже про создание внутренней информационной среды и стимулирование повторных визитов клиентов, а также так называемого «сарафанного радио».
Ведь клиенты санаториев- люди с хроническими заболеваниями, а значит они никогда уже не будут абсолютно здоровыми. Но санатории могут помочь им добиться длительной ремиссии и надолго, на 10-15 лет продлить активную жизнь человека. Кроме этого, клиенты санаториев- люди старше 40 лет. То есть люди, у которых сильно выражен консерватизм. И если они доверились врачу или санаторию. То будут ездить туда каждый год! Что многие клиенты сегодня и делают.
Обидно, что санатории настолько недоиспользуют имеющиеся рыночные возможности. Ведь фактически потребность в санаторно-курортном лечении как минимум втрое выше той, которая есть сегодня.
Для реализации всех поставленных задач санаториям нужна помощь профессионалов. К счастью, необходимые знания и опыт имеются у специалистов и экспертов маркетингового агентства санаториев «Виват Здоровье». Обращайтесь в профессионалам, чтобы суметь достичь поставленных целей в максимально короткие сроки!

Возврат к списку

  • Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
  • «Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
  • Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
  • Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.
Подробнее