(495) 762-08-85 vivat-zdorovie@mail.ru

Рейтинг коммерческой эффективности

Мы предлагаем вам абсолютно новый, уникальный и эффективный инструмент для повышения эффективности коммерческой деятельности санатория. Не секрет, что сегодня санатории не имеют в своем арсенале четких нормативов, на которые можно ориентироваться для улучшения коммерческих показателей. Отсюда – большие сложности в работе и затяжное отсутствие роста продаж.

Для оценки текущего состояния коммерческой деятельности санатория, выделения основных «проблемных зон» и целенаправленного устранения ошибок была разработана специальная методика, которую мы назвали Шкала Коммерческой Эффективности (ШКЭ). Автор методики Марина Шевчук – признанный эксперт в области маркетинга санаторно-курортной отрасли. ШКЭ была разработана ею на основе более чем 30 выездных экспертиз, и ряд санаториев уже воспользовались данной методикой и отметили ее полезность, простоту и высокую эффективность.

Для того чтобы узнать уровень эффективности коммерческой деятельности вашего санатория, а затем и место в рейтинге среди российских санаториев, прошедших данное анкетирование, вам нужно заполнить Анкету. В ней около 300 вопросов. Многие из них предполагают выбор ответа из предложенных вариантов.

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДАННОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ?

К тому, чтобы разработать данную модель анкетирования, мы шли долгих 12 лет! За эти годы было осуществлено множество проектов модернизации коммерческих служб санаториев. Самое интересное, что все объекты были очень разные: разная форма собственности, ведомственное подчинение, уровень развития организационной культуры, оснащённость, финансовые показатели - всё было настолько разное, что, казалось бы, каждому из них нужна своя программа развития.

Но когда количество проанализированных объектов перевалило за несколько десятков, стало очевидно, что все анализируемые данные достаточно типовые. И план действий зависит лишь от их комбинации. А самое интересное в том, что претворение этих действий ВСЕГДА! приводит к росту продаж услуг санаториев и не требует глобальных инвестиций.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ?

  • От качества организации и уровня автоматизации ключевых бизнес-процессов.

  • От качества организации работы отдела бронирования.

  • От качества оказания медицинской помощи по фокусному направлению.

  • От других факторов, не требующих значительных инвестиций, и на которые может повлиять команда управленцев.

ОТ ЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ?

  • От формы собственности.

  • От ведомственной подчиненности.

  • От качества ремонта и стоимости используемого оборудования.

  • От региона.

  • От наличия природных лечебных факторов.

  • От любых других внешних факторов, на которые не может повлиять команда управленцев.

 

ЗАДАЧИ АНКЕТИРОВАНИЯ

Задача 1. Оцифровать эффективность коммерческой деятельности санаториев.

Всем известно - управляемо лишь то, что измеримо. Поэтому без цифр никак!

Задача 2. Дать собственникам и руководителям санаториев рычаг для увеличения продаж и рентабельности.

По результатам данного анкетирования можно легко составить план действий для повышения эффективности коммерческой деятельности. Ведь на 80% она состоит из шаблонных мероприятий, которые просто надо сделать! И успех вам гарантирован, а время и деньги вы сильно сэкономите.

Задача 3. Воспользоваться благоприятными рыночными тенденциями.

Вы знаете, что сегодня лишь 3,7% населения России ездит в санатории? Причем, эта статистика не меняется уже много лет.

Это означает, что 96,3% россиян в санатории НЕ ездит. Почему?

Ведь потребность в санаторно-курортном лечении с годами только растет. Для этого есть три главные причины:

  1. Население стареет. А основу целевой аудитории санаториев составляют люди 40-70 лет. За последние 100 лет доля населения России в возрасте от 45 лет и старше выросла с 17,4% до 46,3%.

  2. Растет заболеваемость. Особенно - количество хронических больных.

  3. В современной модели здравоохранения хроническим пациентам уделяется всё меньше внимания, предпочтение отдается высокотехнологичным и фармакологическим методам лечения. А ведь санатории созданы, в первую очередь, для лечения именно пациентов с хроническими заболеваниями.

Таким образом, очевидно, что объективно для санаториев сейчас пора расцвета.

Задача 4. Повысить уровень информированности и, как следствие, привлечь новых клиентов в санатории.

Так почему же в санатории ездит лишь 3,7% россиян, хотя реальный размер аудитории (люди, которые имеют потребность в санаторно-курортном лечении, и могут за него заплатить) составляет как минимум 13-15% населения России?

Исследование показало, что главной причиной отставания санаторно-курортной отрасли в завоевании рынка стало следующее. Люди перестали воспринимать санатории, как место, где действительно лечат. Ну не верят люди, что в санатории можно что-то вылечить! Вот ведь досада. За многие десятилетия продвижения санаториев как туристических объектов, медицинская составляющая выветрилась из головы потенциальных потребителей!

За последние 20 лет кризиса в санаторно-курортной отрасли произошло существенное расслоение санаториев по качеству оказания медицинских услуг. Сегодня «санаторием» называется и объект, который имеет лечебную базу, ограниченную терренкуром и физиокабинетом с устаревшим оборудованием, и крупная здравница, оснащенная самым современным диагностическим и лечебным оборудованием, с большим штатом высококлассных врачей, узких специалистов.

Термин непонятен ни для клиентов, ни для партнеров! И все усилия различных государственных и негосударственных структур ввести в отрасли хоть какую-то систему и стандартизацию пока не приводят к успеху. А это ОЧЕНЬ нужно, чтобы клиенты в нас поверили!

Отсутствие выраженного медицинского профиля санатория тоже вносит сумятицу. Ввиду отсутствия четких критериев оценки, санатории заявляют в качестве основного медицинского профиля те услуги, которые они не в состоянии оказать на должном уровне. Подбор санатория для конкретного пациента становится весьма сложным, а качество оказанных услуг - непредсказуемым.

Результатом же некорректного подбора санатория становится неудовлетворенность пациента эффективностью лечения и качеством оказания медицинских услуг, а санатории, в свою очередь, получают непрофильных пациентов, которым не могут оказать медицинскую помощь в необходимом объеме. Всё это приводит к уменьшению авторитета санаторно-курортного лечения и уменьшению рынка санаторно-курортных услуг.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕ ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ?

На основании Анкеты наши специалисты предоставят вам развернутый оцифрованный «Анализ коммерческой эффективности» и наглядную Шкалу Коммерческой Эффективности, где в процентном соотношении будет зафиксирована эффективность работы санатория по ряду показателей.

Кроме того, вы сможете увидеть место вашего санатория в Рейтинге всех здравниц, уже прошедших анкетирование.

Вашему санаторию будут предоставлены индивидуальные Рекомендации по оптимизации и улучшению эффективности коммерческой деятельности. Полная диагностика всех «больных мест» вашего санатория наглядно продемонстрирует, как именно нужно изменить шаблон ежедневных действий тех или иных санаторных служб для быстрого улучшения ситуации.

 Сегодня вы можете получить ШКЭ с индивидуальными рекомендациями БЕСПЛАТНО!

Воспользуйтесь этой возможностью – и вы узнаете, как при минимальных затратах увеличить рост продаж в вашем санатории до 30% в течение года.



Возврат к списку

Получить анкету и узнать своё место в рейтинге

Узнайте подробности:

Введите Ваше имя: Введите e-mail:
  • Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
  • «Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
  • Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
  • Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.
Подробнее