Анализ сайтов санаториев показывает, что значительная их часть не готова к эффективному медицинскому продвижению. А это значит, что многие потенциальные клиенты и общественность не смогут поверить в эффективность санаторно-курортного лечения. И восприятие санаториев, как объектов для отдыха, в которых можно «походить на процедурки» объективно сохраняется.
При этом люди, единожды съездившие в санаторий, правильно подобранный для решения их проблем со здоровьем, становятся приверженцами этого вида лечения на отдыхе. Данная ситуация демонстрирует тот факт, что услуги санаториев в большинстве случаев гораздо лучше, чем они их позиционируют.
Что же является наиболее злостной ошибкой в представлении услуг санаториев клиентам и общественности? Выделим несколько.
1. Многопрофильность, размытый, не достаточно сформулированный медицинский фокус, в котором санаторий наиболее силен. В погоне за клиентами, многие из санаториев необоснованно расширяют линейку своих услуг, заявляя медицинские направления, в которых у них недостаточная конкурентоспособность. При этом отсутствие фокуса не позволяет им наращивать потенциал главных медицинских направлений, которые в результате так и остаются в «середнячках», предлагая «комплекс процедур», а не лечение с высоким уровнем эффективности и безопасности.
2. Недостаточное наполнение контентом разделов «Лечение», «Направления лечения», «Регион» и т.д. Все это тормозит генерирование так необходимой санаторно-курортной отрасли информационной волны о потрясающей эффективности лечения в санаториях. А каждый конкретный санаторий теряет как минимум половину потенциальной аудитории только по этой причине.
3. Качество медицинского контента, текстов, фото, видео. Его мало, и он чаще всего откровенно скучен и однообразен. Говорит о процедурах, а не об идеологии, методиках, эффективности, уникальности врачей и т.д.
4. Отсутствие развития сайтов по медицинскому направлению. Наиболее распространён подход, когда, единожды сделав сайт, забывают о его развитии. Добавление новостей, акций и отзывов не в счет. Речь идет о постоянной работе над развитием разделов, контента, улучшением поведенческого фактора и юзабилити сайта.
5. Недостаточность усилий по продвижению. Не секрет, что у большинства санаториев рекламные бюджеты либо отсутствуют, либо весьма незначительны. Это очень плохо отражается на увеличении популярности как каждого конкретного санатория, так и отрасли в целом. Здесь также хотелось бы упомянуть и нерациональное распределение рекламного бюджета, в котором очень часто самые главные каналы, интернет и «сарафанка», финансируются по остаточному принципу. А SEO- продвижение, стратегически важный канал, незаслуженно игнорируется.
Все эти проблемы можно легко решить, привлекая в качестве подрядчика профессиональную компанию, специализирующуюся на медицинском продвижении санаториев. В частности, маркетинговое агентство «Виват Здоровье» занимается этими вопросами уже более 15 лет.
Результатом качественного позиционирования и продвижения услуг санаториев должно стать значительное, в 2-3 раза, расширение целевой аудитории, повышение авторитета здравниц, наращивание их конкурентных преимуществ. Рыночная ситуация для этого сейчас весьма благоприятна.
Наши контакты:
+79104694233