Не секрет, что основной канал продвижения услуг санаториев- это так называемое «сарафанное радио», когда клиенты передают информацию из уст в уста, рассказывают о понравившемся им лечении и отдыхе своим близким, друзьям, знакомым, рекомендуют им съездить в полюбившийся санаторий.
Для этого есть ряд объективных причин, которые заложены в специфике потребителя санаторно-курортных услуг. Назовем основные характерные черты усредненного портрета клиента санатория:
• Он старше 40 лет. Известный факт, что чем больше человек живет, тем более консервативным он становится. И уж если он поверил медицинскому учреждению, санаторию и врачу, то будет туда ездить годами.
• Кроме того, клиент санатория в подавляющем большинстве случаев имеет хронические заболевания, а значит никогда не станет совсем здоровым. Лечением можно лишь добиться продолжительной ремиссии. Значит- ему нужны ежегодные курсы лечения.
• Клиенты чувствуют значительную разницу в состоянии здоровья целый год- если полечились или не полечился в санатории.
Таким образом, «сарафанное радио» традиционно является наиболее эффективным каналом продаж санаториев. Это связано с характером услуг санаториев- они приятные, позитивные и полезные, а также со спецификой целевой аудитории- хронические пациенты уже никогда не выздоровеют и для поддержания хорошего самочувствия должны посещать санаторий ежегодно. А большинство людей с возрастом становятся все более консервативными. И если они нашли для себя место, где им действительно помогли, кому они доверяют и им там нравится, они будут приверженцами данного санатория на долгие годы.
Можно сделать вывод, что сегодня качество оказания медицинских услуг является краеугольным камнем для развития коммерческого санатория. А акцент на серьезные медицинские программы позволяет санаториям быть максимально востребованными.
По сложившейся годами практике многие руководители здравниц недооценивают важность работы с данным каналом продвижения, полагая, что если клиенты обслужены хорошо, то это уже 100% гарантия того, что заработает «сарафанное радио». Однако, это далеко не так. И проработка данного канала является одним из важнейших звеньев работы маркетинговой службы санатория.
Наша компания за десятилетия работы в санаторно-курортном маркетинга выработала универсальные эффективные алгоритмы работы по стимулированию повторных визитов и "сарафанного радио". Эти алгоритмы мы адаптируем под задачи и целевые группы конкретного санатория, и тем самым помогаем оперативно внедрить в работу.