Практически в каждом санатории регулярно проводятся акции и предоставляются скидки. Это действительно необходимый инструмент для стимулирования спроса. Однако, у акций есть и ещё одно неприятное свойство- они уменьшают прибыль предприятия. Ниже привожу алгоритм расчета, который позволит вам понять арифметику взаимосвязи скидок и прибыли предприятия и взять её под контроль.
Экономика акций и скидок. Пример.
Главный показатель- маржинальный доход (выручка минус себестоимость)
Условия задачи:
В марте прошлого года путевок Х было продано 50 штук. Цена продажи 20 000 рублей, себестоимость 15 000 рублей.
Предлагается сделать скидку 20% и продажи увеличатся аж на 50%.
Вопрос: Выгодная ли это акция?
Разбор задачи:
Когда мы продавали без скидки выручка составила 1 000 000 рублей, а маржинальный доход 250 000 рублей.
После проведенной акции мы продадим не 50, а 75 путевок (рост 50%), по цене не 20 000, а 16 000 рублей, общая выручка составит 1 200 000 рублей.
А наша маржа составила 75 000 рублей. То есть в 3,33 раза меньше, чем если мы продавали путевки без скидки.
Выручка больше и все ждут премии, а давать то её и не с чего!
Как сделать расчет, чтобы акции не уводили вас в «минус»?
Подробный разбор провожу на одном из занятий онлайн-курса«Постпандемический маркетинг санатория». На занятии №6 «Тарифы» разбираем вопросы:
• Тарифная политика, как способ сделать услуги санатория предсказуемыми для клиента.
• Как организовать эффективную работу с формированием и контролем тарифов.
• Влияние тарифов на рост выручки санатория.
• Алгоритм разработки акций, эффективность их использования в продажах услуг санатория.
Наши контакты:
+79104694233