ГлавнаяБаза знанийСтатьиМаркетинг санатория. Что делать самим и какие работы отдать профессионалам?
Маркетинг санатория. Что делать самим и какие работы отдать профессионалам?
23.04.2019
Чтобы получить максимальный эффект от средств, вложенных в продвижение, особенно если их немного, необходимо грамотно спланировать, что оптимально передать в работу профессиональному агентству, а что возложить на сотрудников службы маркетинга санатория.
Ориентировочно распределение функционала выглядит таким образом:
Почему важно, чтобы сложные работы выполняли специалисты маркетингового агентства?
1. Это явно дешевле. Специалисты аналогичного уровня будут стоить санаторию дороже (зарплата+отчисления на зарплату+отпуск+создание рабочего места+контроль его работы). Если специалист стоит дёшево- то его работа обойдется слишком дорого. Об этом написано ниже. Не забудьте- вам нужен специалист, имеющий многократный успешный опыт работы в сан-кур проектах!
2. Искренне ответьте себе на вопрос- у вас есть в штате человек, который сможет контролировать работу этого специалиста? У технических работников есть такая особенность- они изъясняются на языке, не понятном руководителю, не имеющему глубоких знаний в этой сфере (а таких большинство). Если это так, то для вашей организации интернет-продвижение станет Terra Incognita, от которой вместо пользы будет только вред. О вреде см.ниже. Наша компания дает своим клиентам-санаториям отчеты уже с «переводом» на управленческий язык, а также помогает настроить качественную аналитику.
3. Если вы хотите действительно выраженных результатов, то вам придется делать некоторые вещи по-другому. Согласитесь, сложно ожидать нового результата, если вы повторяете те же действия, что и ранее. А ведь именно так велось ваше интернет-продвижение, кустарным способом, не так ли?
Какого финансового результата можно ожидать от интернет-продвижения?
По результатам наших проектов определена следующая конверсия уникальный посетитель/оплаченная бронь в размере 1-3%. Это означает, что каждая тысяча новых посетителей при условии соблюдении качества аудитории, даст санаторию от 10 до 30 дополнительных путевок. При средней стоимости путевки в 25000 рублей- это от 250 000 до 750 000 рублей с каждой тысячи посетителей сайта. Вот примеры наших проектов: Санаторий «Горный», Горячий ключ, плюс 20000 уникальных посетителей среднемесячно за два года работы. Финансовый результат комплексного проекта: удвоение выручки за два года. Санаторий «Виктория», Кисловодск, плюс 4000 уникальных посетителей среднемесячно за 9 месяцев работы. Финансовый результат санатория за первый год работы: рост выручки на 17%. Какие ошибки совершают неопытные специалисты? Не понимают сути услуги. В основе продвижения то, что они понимают (продвижение по названию санатория, по отдельным процедурам, немного по региональным запросам). А санаторно-курортную медицину редко понимают даже специалисты службы маркетинга санаториев. Получается порочный круг, цена которому- снижение конкурентоспособности санатория. Не формируют внятных заданий на подготовку контента службе маркетинга санатория. Разговаривая «на разных языках» и не понимая, что именно нужно для продвижения (см.п.выше), ограничиваются лишь seo- текстами. Результат- развитие сайта в неверном направлении, формирование запутанной структуры сайта, сайт становится малопонятным и неинтересным для посетителей, низкий результат работы. Шаблонный подход к внутренней оптимизации. На семинарах и курсах, где черпают свои знания начинающие специалисты, в основном учат, как прописать мета-теги и куда вставить ключевые слова. Новички стараются сделать все, как в книжке написано, вместо того, чтобы выяснить, что же нужно пользователю и поисковику. В итоге получается шаблонно оптимизированный сайт со склонностью к переоптимизации. Последствия: в лучшем случае – отсутствие результата, в худшем – наложение санкций и фильтров. Старание автоматизировать все процессы вместо того, чтобы разобраться в их сути. Чтобы проанализировать сайт перед продвижением, новичок использует один «волшебный» сервис, чтобы распределить семантику по страницам – другой, чтобы нарастить ссылочную массу – третий. Сначала нужно несколько раз проделать основную часть работы руками и уловить корреляцию между действиями и результатом. И только тогда подключать автоматизацию. Следование старым трендам в оптимизации сайтов и акцент на внешнюю оптимизацию. Некоторые из seo-любителей подходят к изучению профильной информации без учета ее актуальности. В связи с этим нередки случаи, покупки арендных ссылок только с коммерческими анкорами и прогоны по каталогам. В современных реалиях такие мероприятия если не загонят сайт под фильтр, то по крайней мере не будут эффективны. Упор стоит делать на внутренние факторы, а уже во вторую очередь на внешние. Недостаток контента или его неграмотность. Контент важен и для поисковиков, и для посетителей сайта. Плохое юзабилити сайта. Многие новички делают упор на техническую факторы и оптимизацию тегов. И совершенно забывают, что сайт в первую очередь создается не для роботов, а для будущих покупателей. И он как минимум должен быть понятным, структурированным и удобным. Специалисты- любители, имея опыт работы в одной тематике, пытаются транслировать её на санкур. А ней совершенно другие потребительские предпочтения, специфика продвижения, приоритеты.
Это далеко не законченный список ошибок недостаточно профессиональных специалистов. И цена эти ошибкам- финансовое благополучие санатория. Выбор за вами. Мы всегда готовы помочь вам в построении эффективного продвижения услуг санатория. Будем рады вместе с вами добиться запланированного результата!
Руководителям, собственникам, топ-менеджерам санаториев: инновационная методика повышения коммерческой эффективности. Доверьтесь нашему опыту, увеличьте продажи на 30% без глобальных финансовых вливаний.
«Виват Здоровье»- единственное в России маркетинговое агентство, специализирующееся на услугах санаториям и курортам.
Медицина-это то конкурентное преимущество, которое способно вывести в лидеры любое санаторно-курортное предприятие.
Небольшие, точечные и системные изменения в продвижении услуг санатория дают гарантированный рост продаж.